среда, 28 сентября 2011 г.
О дельфинах.
Дельфины ведут свою родословную от наземных четвероногих и млекопитающих животных, ведущих происхождение, в свою очередь, от рыб. Таким образом, дельфины вернулись после жизни на суше в родную стихию.
Дельфины питаются только рыбой и очень прожорливы. Охотятся они на косяки рыб очень организованно. Сами дельфины подвергаются нападению касаток, акул, рыбы-меча, рыбы-пилы. Известны случаи, когда дельфины поражали акул ударом своего «клюва» — зубатой морды. Оглушенную хищницу разрывали затем зубами, которых у дельфинов 210.
У дельфинов существует и другой вид казни для акул. Стадо дельфинов нападает на акулу снизу, выталкивает ее на поверхность и держит на спинах до тех пор, пока хищник не задохнется.
Швейцарский ученый А. Портман составил таблицу «умственных способностей живых существ». На первом месте стоит человек (215 баллов), на втором — дельфины (190), на третьем — слоны, на четвертом — обезьяны. Мозг дельфина до сих пор загадка для ученых. Его вес на 350 граммов больше человеческого мозга.
Дельфины принадлежат к семейству зубатых китов. Самый большой из них достигает 10 метров в длину,а самый маленький — меньше метра. Дельфины живут не только в морях и океанах, но и в реках. Пресноводные дельфины водятся, например, в реках Индии и Бразилии. Морские дельфины часто заходят В Неву, Северную Печору, Енисей, Амур, Лену, Риони, Бзыбь.
Скорость движения дельфина достигает 45 километров в час.
Дельфины подвержены многим болезням, сходным с человеческими. После отлова сетями они впадают в шоковое состояние. Иногда оно кончается, инфарктом. У черноморских дельфинов находили камни в почках.
Читать далее!
четверг, 22 сентября 2011 г.
Эссе по ПДД "Дороги будущего".
По статистике самый просматриваемый материал блога за последний месяц - эссе по ПДД "Безопасность на дороге- дело каждого из нас". Это эссе я написала как возможный вариант текста на данную тему и зачитывала своим ученикам. В прошлом году эссе "Дороги будущего" ученицы 6"а" класса Калашниковой Кати заняло призовое место в конкурсе творческих работ по ПДД. Публикую эту работу.
"Дороги будущего".
Много аварий в России совершается из-за плохих дорог. Давайте же с вами поговорим о дорогах будущего. Какими они должны быть?
Они должны, прежде всего, быть безопасными. А самые безопасные дороги строят в Швейцарии и Японии. Там на 1 миллиард километров пробега приходится менее двух смертей среди водителей и пассажиров автомобилей. Это подтверждает исследование Европейского центра дорожной безопасности. Так давайте же возьмём пример с них!
Первое, что мы сделаем на дорогах будущего—положим идеально ровный, даже без малейших трещинок асфальт. Также на дорогах у нас будет идеально ровная, чёткая и яркая разметка. Её сделаем очень толстую в высоту и при наезде на неё машиной в неположенном месте, кант разметки будет громко пикать. Во-вторых, чтобы у нас не было пробок на дорогах будущего, сделаем их многоярусными и повсеместно установим светофоры. Например, как в Токио, светофоры располагаются не реже 50-100 метров друг от друга. В-третьих, мы не станем возлагать надежду на сознательность водителей к требованиям дорожных знаков, а возьмём и оснастим почти все перекрёстки светофорным регулированием. В-четвёртых, на опасных участках дорог установим огромные двухсторонние зеркала, для того чтобы было видно, что же там за поворотом.
Вознаграждением за всё это на дорогах будущего будет отсутствие заторов, невозможность превышения скорости, а значит спокойствие и большая безопасность.
Вот такие, я считаю, дороги в будущем должны быть в России.
Читать далее!
вторник, 20 сентября 2011 г.
Самая маленькая обезьянка в мире.
Осенью открываю журнал "Наука и жизнь",вижу фото нашей летней "знакомой" и читаю:"Самая маленькая обезьянка мира живёт в кронах тропического леса верховий Амазонки. Карликовая игрунка весит от 85 до 140 граммов, питается в основном насекомыми, фруктами и соком из древесных ветвей". Вот оказывается кого мы видели, самую маленькую обезьянку в мире! Хорошо же все-таки работать в библиотеке! Каждый день узнаёшь что- нибудь новое!
Читать далее!
четверг, 15 сентября 2011 г.
О пользе буквы ё.
Диктора подвело отсутствие ударной буквы ё в незнакомом ей (и, как позже выяснилось, не только ей) слове вёдро, что означает «хорошая погода». Встретить его теперь можно разве что в литературе XIX века и более давней или в народных сказках, которые собрал Владимир Иванович Даль. Вот только мало кто всё это сегодня читает.
Но откуда действительно взялось такое странное слово? Судя по звучанию, оно происходит из скандинавских языков. В словах русского языка много шведских корней ещё со времён викингов, варягов, которые начиная с IX века много лет и княжили на Руси, и плавали через неё на юг, в Грецию. В шведском языке обнаружилось слово «vader» (читается «вёдер») — погода. А по-английски и по-немецки погода — weather(«везер») и wetter («веттер»). Причём погода эта — хорошая. Мы и теперь говорим: «Погода устоялась, пойдём гулять», когда погода хорошая, а когда плохая: «Непогода разгулялась, снег с дождём, хоть из дома не выходи».
Сергей ТРАНКОВСКИЙ.
Читать далее!
Как очищали воду в начале 20в.
Читать далее!
среда, 7 сентября 2011 г.
Опасный паспорт
С этим не согласен английский журнал «Экономист». Сначала насчёт скорости. На границе, так или иначе, пограничник должен взять у вас паспорт, прочитать личные данные, проверить визу и провести по паспорту оптическим сканером, чтобы данные попали в память компьютера. После этого он спросит у вас, зачем и как надолго вы приехали, и поставит штамп о въезде. С обычным паспортом процедура на этом и кончается. С биометрическим требуется ещё поднести эту книжечку к электронному сканеру, тот считает данные с микросхемы, и офицер сравнит эти данные с напечатанными «открытым текстом» в паспорте. Если оба набора данных совпадают — паспорт настоящий. То есть ускорения процедуры нет, напротив, она немного замедляется.
Теперь о безопасности. Теоретически считается, что информация, закодированная в микросхеме, не поддаётся прочтению посторонними (пограничник может её прочитать, только введя в свой компьютер секретный пароль). Но вскоре после внедрения биометрических паспортов в странах Европейского союза по телевидению демонстрировали, как опытные хакеры «взломали» сначала голландский, а затем британский паспорт. «Взлом» облегчается тем, что заранее известно: среди прочего в микросхеме закодированы номер паспорта и фамилия его владельца, а они напечатаны в самом паспорте. Декодирование занимает несколько минут. А копирование данных на другую микросхему — секунды.
Кроме того, микросхема общается с читающим её сканером посредством радиоволн. Официально считается, что дальность такой радиопередачи составляет не более 10 сантиметров, но израильские компьютерщики, используя несложное оборудование общей стоимостью 100 долларов, сумели уловить её с расстояния более метра. Опытный радиолюбитель, студент Кембриджского университета, научился читать данные биометрического паспорта с расстояния до 50 метров. Приятно ли вам будет, гуляя с паспортом в кармане, знать, что кто-то в окружающей толпе, имея в сумке соответствующее оборудование, может списать вашу личную информацию? Можно себе представить и взрывное устройство, которое реагирует, если мимо проходит человек с паспортом определённой страны. Американский госдепартамент рекомендует держать паспорт в обложке из металлической фольги, экранирующей электромагнитное излучение.
Читать далее!