среда, 17 октября 2012 г.

Институтский вторник.

  Так с легкой руки учителей и учеников нашей школы  называется день, когда занятия по профильным предметам (математике, химии, английскому языку) в САНОРС-классе проводят преподаватели Самарского Государственного Технического Университета. Я пообщалась с подопечными САНОРСА и их наставниками и понаблюдала, как проходит этот необычный учебный день.
   
13.15 В отремонтированном по всем требованиям современности кабинете химии ребята ожидают начала занятий. Кто-то в оживленном разговоре делится впечатлениями о вчерашнем дне, кто-то повторяет материал прошлого занятия. Слышны шутки, смех. Царит атмосфера легкого дружеского общения. «Я сегодня выспался и встал позже обычного, в 9.00,-рассказывает Спиридонов Стас,- утром я делал уроки по химии, математике и английскому.»
Каримова Карина говорит о своих ожиданиях: «Я думала, что будут лекции, к доске вызывать не станут. На самом деле мы  активно принимаем участие, выходим к доске, решаем задачи, задаем вопросы».

13.30 Входит Николай Владимирович Охтя, проректор СамГТУ, преподаватель математики. "Живой", энергичный. Он сразу запускает «маховик» учебного процесса и  задает быстрый темп занятию. Преподаватель объясняет решение трудных примеров из домашнего задания. Мел легко скользит по доске, и через несколько минут на ней уже нет свободного места. Ученики задают вопросы. Радость познания слышится в реплике «а, точно!» после объяснения каверзной задачи.
Затем Николай Владимирович раздает тест. Класс погружается в самостоятельную работу. Из комментариев преподавателя понимаю, что задания сложные.
«Не торопитесь. Пусть вы сделаете не все, а только 3-4 примера. Главное, покажите, что вы работали»,- дает установку Николай Владимирович.
Занятие заканчивается  договоренностью разобрать трудные задания теста в следующий вторник.
«Чувствуется, что был отбор. Ребята воспитаны, нацелены на учебу. Далеко не все могут быстро воспринимать материал, но это нормально, естественно, ведь ребята пришли учиться. База есть у всех. Таких детей, которые просто сидят и не знают о чем речь, нет», -говорит после занятия Николай Владимирович.

14.45 В перерыве между парами Спиридонов Стас делится: «Сейчас мне больше нравится химия. Это связано с тем, что я поступил в химический класс, поэтому потихоньку себя перестраиваю и надеюсь, что моя жизнь будет связана с этим предметом. Соответственно его надо знать, а не просто получать оценки».

15.00 Занятие по химии размеренно и обстоятельно ведет Вера Ивановна Пенина, доцент кафедры общей и органической химии СамГТУ. Проверка домашнего задания плавно перетекает в решение новых задач. Ребята выходят к доске с калькулятором и периодической таблицей. Вот ученица у доски почти без подсказок решила задачу.
-Молодец,- говорит удовлетворенно Вера Ивановна.
-Дай пять!- поздравляет одноклассницу сосед по парте.
 «Вся химия построена на аналогии, поэтому просматривайте задачи, которые решали в классе», -советует Вера Ивановна.
За пару ребята освоили и разобрали более десятка химических задач.

16.45 Перерыв. Я прошу рассказать ребят о поездке 28 сентября в лагерь «Факел», организованной компанией САНОРС.
«Хоть я и не участвовала в соревнованиях и была в группе поддержки, но ощущения были полные. Несмотря на возраст мы были на равных с молодыми специалистами и студентами», - вспоминает Каримова Карина.
«Мы вернулись оттуда с положительными эмоциями и потом долго гуляли, общались, еще больше сдружились. Я хочу, чтобы таких мероприятий было побольше. Молодые специалисты компании рассказали о своей работе. Мы участвовали вместе с ними в веревочном курсе. В этот день мы ощутили сплочение не только со своим классом, но и с коллективом компании САНОРС», -добавляет Спиридонов Стас.

17.00 – Hello! How are you? - начинает занятие английского языка Амалия Левиковна Кюрегян, доцент кафедры «Иностранные языки» СамГТУ. Занятие ведется на английском языке. Преподаватель раздает тексты для перевода. Ребята по очереди переводят по одному предложению с химическими терминами. 
Затем Амалия Левиковна сообщает:
-А сейчас будем играть.
Класс делится на команды. Каждая маленькая победа - правильно составленное предложение  с заданным словом – фиксируется галочкой на доске. Рекорд игры -16 предложений. Соревновательный дух ободряет уже подуставших ребят. На такой положительной волне ученики расстаются с преподавателем.
«Ребята производят очень приятное впечатление. Подобрались детки с сильным желанием учиться. Порадовал уровень знаний, который уже есть, потому что программа достаточно сложная и подразумевает наличие определенных навыков»,- говорит о САНОРС – классе Амалия Левиковна.

18.30 Институтский день закончился. За окном стемнело. Интересуюсь у спортсменок-близняшек  Алены и Вики Фоминых, призёров Чемпионата Приволжского федерального округа по плаванию, на что же хватит у них времени вечером и успеют ли они подготовиться к урокам?
- Занятия спортом привили нам дисциплину. Весь день  распланирован.  Спать мы ложимся в 22.00 , успеваем и уроки сделать, и каждый день посещать тренировку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий